Дополнительные вопросы

 

Важнейшие дополнительные вопросы на экзамене по патанатомии :

1. Знание 5 типовых патологических процессов (1-дистрофия и некроз, 2-нарушение кровообращения, 3-воспаление, 4-компенсаторно-приспособительные, 5-опухоли) и умение определять ведущий типовой процесс по конкретным микро-макро препаратам или болезням.

2. Знание формальных признаков опухолевого роста (появление и рост узлов новой ткани), умение отличать ‘добро” и “злокачественные” опухоли (по продолжительности жизни после появления опухоли, темпам роста узла, наличию первичных и вторичных узлов-метастазов, разнице в распределении свойств тканей от центра к периферии опухолевого узла, экспансивному или инфильтрирующему росту, наличию только тканевого или как тканевого, так и клеточного атипизма)

3. Знание трех форм аппендицита (острый, хронический и ложный) и изменений по стадиям острого аппендицита( 1я- «простой», 2я-«поверхностный», 3я-«деструктивный»), отличий вариантов деструктивного аппендицита (флегмонозного от флегмонозно-язвенного, апостематозного и вторично-гангренозного).

4. Знание признаков ран, заживающих первичным и вторичным натяжением (по размерам, состоянию краев и степени инфицированности), посуточную динамику изменений по ходу заживления ран первичным и вторичным натяжением. Знание основных отличий в заживлении переломов первичным и вторичным костным сращением.

5. Знание общих признаков, по которым можно опознать инфекционного больного: а-клиника генерализованного воспаления с температурой и интоксикацией, б-наличие сыпей и инфекционного комплекса, в-наличие сходных больных (заразительность). Знание, что такое опасные инфекции(высокая смертность при высокой заразительности). Знание последовательности действий в случае выявление опасной инфекции (изоляция больного и контактов, извещение СЭС, дезинфекция, уведомление администрации с фиксацией в журнале регистрации инфекционного больного).

6. Знание последовательности действий в случае смерти больного: 1-объективное определение факта смерти (охлаждение окоченение, трупные пятна), 2-описание обстоятельств смерти в последнем дневнике, З-эпикриз(течение болезни с объективной патологией, лечение, причина смерти, окончательный диагноз), 4-формула окончательного диагноза на лицевой стороне истории с  визой зав. отделения‚ визой начмеда, 5-идентификация трупа( бирка), передача в прозектуру  присутствие на секции.

7. Знание последовательности действий при биопсии: 1-правильно взять материал (если опухоль, то маркировкой от центра к периферии подозрительного участка), 2-фиксация (на 1 объем ткани 10 объемов 10%нейтрального формалина), 3-бирка на материал (фамилия и номер истории болезни), 4-два бланка направления: паспортная часть (фамилия пол возраст номер иб), что, откуда и сколько взято, как оно относилось к окружающим тканям, как быстро растет, номера более ранних биопсий), было ли лучевое лечение или химиотерапия, диагноз, дата взятия материала, поступления в ПА отделение и дата ответа.

8. Знание видов постгеморрагической анемии по течению, умение определить количество крови конкретного человека (7,3% от массы тела) опасные для жизни анемии (по темпам быстрые из крупных сосудов, объему — более 25% ОЦК и месту кровотечения-кровоизлияния тампонада сердца, гематома головного мозга).